grid

Девять смертных грехов налогоплательщика

Тут собрано то, что налоговики ищут на проверках у налогоплательщиков всегда. Логика налоговиков настолько изощренна (это у психологов называется профессиональной деформацией), что иногда, право, диву даешься.

Грех № 1

Один и тот же адрес (не важно, юридический или фактический) - известный всем критерий. Но абсурд налоговиков состоит в том, что на одной из проверок открытые двери в офисах разных компаний, находящихся на одном этаже бизнес центра, стали для них признаком взаимозависимости. Однако компаниям удалось убедить проверяющих в том, что это всего лишь признак гостеприимства. Что здесь можно сказать? Могу дать ссылку на арбитраж - Постановление ФАС УО от 25.10.2008 г. № Ф09-1817/08-С2. Здесь суд сказал о том, что правильнее было бы выделить офисные помещения по номерам кабинетов и произвести госрегистрацию по адресу офиса.

Грех № 2

В настоящее время налоговики пристальное внимание уделяют банкам. Поэтому нахождение всех компаний холдинга в одном банке, конечно удобно, но небезопасно. Во-первых, необходимо помнить о все продолжающейся тенденции по отзыву у подозрительных банков лицензий. А, во-вторых, хоть и существует достаточно положительной для бизнеса арбитражной практики, лучше не давать в руки налоговикам все карты о своей структуре и движению денег по расчетным счетам холдинга. Всегда лучше «распылить» фирмы холдинга по разным банкам, чтобы не облегчать задачу проверяющим.

Грех № 3

Один телефонный номер и адрес электронного почтового ящика. Тоже плохо. Арбитраж по данной теме: Постановление АС СЗО от 21.09.2015 №Ф07-7120/2015. Компании не удалось отвертеться от обвинений по п.п.2 п.2 ст. 45 НК РФ, поскольку совпали и телефон, и электронка. Не совершайте таких досадных ошибок! Необходимо, чтобы все Ваши компании, кроме отдельных офисных помещений, имели еще и отдельные телефонные линии.

Когда за телефон платит одна организация, а пользуются все — это выглядит, по меньшей мере, странно. Если, например, компании арендуют помещения, то предоставление аренды должно соответствовать договорам телефонной связи (необходимо заключить договоры с «телефонистами» по каждому арендодателю отдельно, по тем номерам телефонов, которые используются на его площадях), так, чтобы арендодатель смог вносить суммы за пользование телефонами в арендную плату.

Источник: klerk.ru